Часовенные

Расскажу историю о истинно верующих людях, которые умудряются жить в нашей техногенной цивилизации! Жаль, что их мало! Они могли бы  воскресить наш пропадающий Мир!

Часовенные

 

Четыре или пять лет назад, уже не помню точно, я перед Новым Годом поехала в краевую столицу. Сделав все свои дела, приехала на железнодорожный вокзал в ожидании поезда. Купила вчерашние пирожки на станции и бутылку воды. Уютно устроилась в зале ожидания на втором этаже и решила перекусить.

Расстелила салфетку, открыла бутылку и только поднесла пирожок ко рту, как заметила сидящего напротив меня молодого мужчину, одетого не по сезону. Морозец стоял довольно сильный. Да еще снег прошел. А на нем был какой-то старый плащ неопределенного цвета и на ногах летние ботинки. Он не отрываясь смотрел на мой пирожок. Но как только заметил, что я смотрю на него, быстро опустил глаза и отвернулся. Выглядел он довольно помято. Небрит. Темные волосы спутались грязными прядями. Его почему-то трясло, и, я подумала, что с "бодуна". Хотя осунувшееся лицо не создавало впечатления пьющего человека.

На всякий случай я решила пересесть подальше, предложив ему второй пирожок. Он с благодарностью посмотрел на меня и впился в не прожаренный кусочек теста с такой жадностью, что мое сердце оборвалось. " Кто его знает, что у него случилось"- подумала я и решила спросить. Давясь пирожком он рассказал, что зовут его Иваном Калитиным и он прибыл из Красноярска. Документов у него нет, кроме свидетельства о рождении. А в поезд его посадили знакомые, договорившись с проводником.

Я знала, что до отправления моего поезда еще целый час и нужно что-то придумать! Не оставлять же человека зимой на вокзале. Как оказалось, он бродит здесь уже неделю..

У меня в Хабаровске жил знакомый хирург в своем доме на окраине города. Вызвала такси и мы с новым знакомым поехали туда.

Игорь встретил нас без лишних вопросов и первым делом отправил "гостя" в ванную, поставил чайник, вытащил из холодильника водку, колбасу, зельц, оливки, пожарил яичницу.. И все это на такой скорости, что я не успевала следить за его руками.

Иван вышел из ванны побритый, пахнущий шампунем и посвежевший, в длинном халате хозяина. Пока он глотал непрожеванные куски, мы с Игорем молчали и старались не смотреть на него. Мне нужно было ехать и я заручилась обещанием, что доктор не выгонит гостя на мороз, пока мы не выясним в чем дело.

Второго января я опять приехала в Хабаровск. Меня встречали Игорь и повеселевший Иван. 

В теплой , уютной кухне под шумок закипающего чайника, я услышала потрясающую историю, от которой волосы встали дыбом.

Семья Ивана проживала в Туруханском районе Красноярского края. Они были ЧАСОВЕННЫЕ, то есть- Боговерующие. А иными словами- "староверы".

Большинство сел в Туруханском районе возникло в 1810 году и ранее. Люди приходили с Запада и селились в скитах и монастырях по водоразделу Елогуя- притока Енисея.

Его родители жили в деревне Бакланиха, которая находилась на расстоянии тысяча четыреста километров от Красноярска в глухой тайге. Отец ловил рыбу и охотился, а мать занималась хозяйством. Она уже носила под сердцем ребенка, когда отец не вернулся из тайги. Медведь задрал. Тела так и не нашли.

Родственники собирались уезжать в Америку в общину и, взяли с собой беременную женщину, так как оставаться ей одной в лесу- верная погибель. В Америке и родился Иван, получив американское гражданство. А когда ему исполнилось восемь лет, мать решила навсегда вернуться в Россию, на Родину. По прибытии она удалилась в монастырь, а ребенка оставила на попечение родственников.

Мальчик вырос, встретил хорошую девушку "из своих" и их " брачевали". Естественно без всякой записи в ЗАГСе. Родились дети и семья так и жила в родительском доме. Иван охотился и рыбачил, как отец, а Наталья вела нехитрое хозяйство. В 2010 году умерла мать и начались злоключения ее сына.

Однажды, возвращаясь с рыбалки лодку Ивана "притормозила" рыбоохрана. На дне лежало четыре стерляди, которые мужчина вез своим детям. Рыбу забрали, а Ивана обвинили по статье 256 ч.1 п "б" УК РФ- незаконный лов рыбы с применением лодки. Дали условный срок и "взяли на заметку".

После этого его вызвали в "органы" и стали выяснять, где его паспорт ( а он сгорел во время пожара в монастыре), выяснили что родился в Штатах и имеет американское гражданство. Затем к нему домой пришла Росгвардия и сказали, чтобы он явился в полицию Туруханска. Ему пришлось плыть на лодке несколько сотен километров. Там составили протокол об административном правонарушении и передали дело в суд. А суд признал Ивана Калитина виновным ( ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в незаконном проживании на территории России. Ему присудили штраф 3000 рублей и этапировали в Красноярск, посадив за решетку в Центре временного содержания ИНОСТРАННЫХ граждан ГУ МВД . Не дали собрать теплые вещи. Жену с маленькими детьми люди, не дожидаясь прихода Росгвардии отправили с последним речным судном в Красноярск и разместили у знакомых.

Суд не принял во внимание наличие семьи и малолетних детей у Ивана. Ведь брак официально не зарегистрирован. У старшей дочери свидетельства о рождении нет, а у остальных есть, но в графе отец Иван не записан. Его и молодую жену чиновники ввели в заблуждение, пояснив, что вписать отца в свидетельство о рождении можно только при наличие паспорта. А паспорт уничтожен огнем.

Один из родственников позвонил знакомой, у которой дочь была журналистом. Вот она всю эту историю и вынесла на свет божий.

Вмешались общины, проживающие в Бразилии и Америке. Но местные чиновники упорно настаивали на депортации. А это значит, что на Родину Ивану никогда не вернуться!

С большим трудом и большими средствами неравнодушные люди, совершенно чужие, но принявшие близко к сердцу эту вопиющую историю, добились выезда молодого мужчины в Китай на шесть месяцев, чтобы затем вернуться в Россию, но не в родные края, а на Дальний Восток. По дороге в Благовещенск, Иван сбежал в Хабаровске. Вернее ему опять помогли люди. А в Хабаровске он встретил нас с Игорем.

После того, как праздники закончились, Игорь подключил все свои "связи" и выправил Ивану паспорт. Опять же по "связям" собрал все нужные документы для получения ПМЖ в России. Он не оставлял своего" гостя" так неожиданно свалившегося на голову , ни на минуту. И теперь, в 2018 году можно сказать, что претерпевший от российской судебной машины человек, воссоединился с семьей и живет у нас в Комсомольске в общине, на берегу озера Мылки. У него уже есть свой дом.

История вроде бы закончилась, но в душе остался неприятный осадок.

Я все время спрашиваю себя: "Зачем нам столько Олимпиад и Универсиад, если все они вместе взятые не стоят и одной старой щепки северных монастырей Дубчеса, сохраненных ими книг дониконианского периода и икон, самого уклада жизни этих людей.

В 2012-2014 годах при запуске Бугучанской ГЭС на Енисейском притоке- Ангаре были затоплены все села, заложенные еще в 17-18 веках русскими переселенцами- поморами. Не осталось ни одного староверского селения. А вместе с ними затоплены и свидетельства исторических прав русских на огромные восточно- сибирские пространства. Для кого теперь освобождают от староверов Север?

Может быть дело в том, что удаленность от цивилизации и нетронутость ландшафтов имеет огромную прибавочную стоимость?

 

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
    avatar
    0
    1 shubaolga809073 • 04:40, 04.02.2021
    Порадовалась искренне сочувствию и сопереживанию, а главное - реальной помощи, не просто слова. Больше хочу, чтоб было таких людей - Все!!!
Добавить комментарий
avatar