Фрактальный рисунок-попытка узнать и изменить себя.

В Википедии фрактал(fractus)означает ломаный,дробленый,разбитый.Это множество,обладающее свойством самоподобия.То есть объект совпадает с частью себя самого- целое имеет ту же форму что одна из частей

Фрактальный рисунок-попытка узнать и изменить себя.

КРАТКАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

В Википедии фрактал(fractus)означает ломаный,дробленый,разбитый.Это множество,обладающее свойством самоподобия.То есть объект совпадает с частью себя самого- целое имеет ту же форму что одна из частей.

Что такое фрактальное рисование?

В интернете много написано о нем,как о разновидности АРТ-Терапии.

Я бы не стала так утверждать..Хотя бы потому,что мы ничего не знаем о наших предках.Все,что мы знаем,это сведения из учебников истории в школе,ну и кое-что из дополнительного чтения.

В последние годы много говорят о том,что история нашей страны и нашего народа сфальсифицирована.

В доказательство приводят полученные новейшие данные археологии.Но речь сейчас не об этом.Изучение человека продолжается и по сей день.И не намного продвинулись в этой теме..

Например,такая область,как подсознание совсем не изучена.А наши предки отчетливо понимали,что это такое и как с ним работать.

50 000 лет назад и более не было такого понятия "фрактальный".Предки напрямую черпали информацию из космоса и каждое их слово,каждое действие было наполнено смыслом и ЭНЕРГИЕЙ.

Свидетельство тому Славяно-Арийские Веды.Там все описано слово в слово,что и как происходило.

Затем,после потопа,знания были спрятаны.Они есть,но недоступны.Мы-потомки наших могучих предков,живем вслепую.Мы даже не знаем возможностей нашего головного мозга и нашего тела..

Появилось множество лжеучителей,которые уводили своими учениями в сторону от Истины.Так в 1991 году появились работы Мандельброта,Файдыш,Люшера,Полуяхтова,Комова.Они разработали метод фрактального рисования.

Суть метода основывается на взаимосвязи между "ручной моторикой"человека и его психическими и психофизиологическими состояниями.Метод позволяет задействовать глубинные механизмы подсознания,улучшить состояние здоровья,гармонизировать ситуации,связанные с различными проблемами.

Главная задача фрактального рисования-самовыражение человека,выполненное через рисунок по определенным правилам.

Что происходит при этом? А происходит замена слова рисунком.

Есть состояния,которые человек не может выразить словами.Но он может НАРИСОВАТЬ!Это и есть новый способ описания реальности!

При освоении техники фрактального рисунка,раскрывается полностью творческий потенциал человека!

МАТЕРИАЛЫ И СУТЬ МЕТОДА

Набор инструментов невелик.

  • Цветные карандаши с большим спектром цветов
  • Гелевая или шариковая ручка черного или синего цвета
  • лист бумаги А4
  • фломастеры

Техника рисунка

Первый этап.

Располагаем лист бумаги А4 горизонтально на твердой поверхности..Закрываем глаза и рисуем НЕПРЕРЫВНУЮ линию в течение 45-60 секунд,стараясь захватить как можно больше поверхности листа.

Линия должна быть очень четкой,хорошо прочерченной.

Что рисуем?Медленно двигая рукой с ручкой,выписываем ПО НАИТИЮ квадраты,овалы,петли,углы,линии,треугольники,многоугольники,круги НЕ ОТРЫВАЯ РУЧКУ ОТ БУМАГИ! НЕПРЕРЫВНО!

И при этом нужно стараться как можно меньше повторяться!

Конец линии нужно закруглить в ближайшей точке пересечения.

Стараться не изображать знакомые предметы-дома,животных,людей..

Соотношение мелких,средних и крупных ячеек должно составлять по ⅓.Если вы открыли глаза и обнаружили,что количество крупных ячеек преобладает,то нужно снова закрыть глаза и "измельчить" крупные ячейки.

Второй этап

Раскладываем на столе карандаши.Закрываем глаза и перемешиваем их тщательно.Затем накрываем салфеткой.

Берем полученный рисунок.Закрываем глаза и на ощупь вытаскиваем карандаш из-под салфетки.

Затем открываем глаза и полученным цветом закрашиваем фигуры те,которые ХОЧЕТСЯ закрасить!

Берем следующий карандаш,так же с закрытыми глазами из-под салфетки.А предыдущий карандаш вставляем снова в общую кучку карандашей.Вторым карандашом закрашиваем следующие фигуры. И так далее..

Пока не закрасим всю площадь листа.

При закрашивании нужно обратить внимание на то,что соседние ячейки,разделенные линией НЕЛЬЗЯ закрашивать ОДНИМ ЦВЕТОМ!Нельзя закрашивать одним цветом группу ячеек! Допускается закрашивание одним цветом только тех ячеек,которые в точке соприкосновения,но не разделенные линией.

Руку с карандашом ставим на то место,которое первое приглянулось.Одним цветом можно закрасить одну или несколько ячеек в разных местах.

Закрашивать нужно ровно,без нажима.

Если в руки попадается карандаш одного и того же цвета,но нет желания использовать его,тогда нужно закрасить хотя бы одну ячейку,а затем поменять карандаш.

Можно использовать одновременно и карандаши и фломастеры.Но я не советую.Лучше что-то одно.

Итак!У нас получился готовый рисунок!

Как его расшифровать?

АНАЛИЗ ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА

ЛИНИЯ

Сначала необходимо оценить качество линий,очерчивающих контур рисунка.А именно плавность линии,четкость,толстая или тонкая.

  • Четко прочерченная линия-уверенный,твердый характер, целеустремленность и самостоятельность,аккуратность, исполнительность,обязательность.
  • Нажим не везде одинаковый-чаще всего это творческий человек с гибким характером,мечтатель,не всегда устойчивые эмоции,иногда проявляется неуверенность в себе.
  • Резкие,угловато прочерченные линии-эмоциональное напряжение, стрессовое состояние.
  • Слабо прочерченные линии-болезненное состояние,комплексы, заметная неуверенность в себе.
  • Линии с плавными переходами- гармоничное,стабильное состояние.
  • Расположение линий по кругу и повтор-склонность к навязчивым состояниям,неврозам.

РАЗМЕР И КОНФИГУРАЦИЯ РИСУНКА

  • Маленький рисунок,не более ⅓ площади листа-с одной стороны, комплексы и заниженная самооценка,с другой—склонность к эгоцентризму.
  • Средний размер и ⅔ площади листа-нестабильное эмоциональное состояние,в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания.
  • Прямоугольная форма периметра рисунка-прямолинейный,зачастую сложный характер.
  • Конфигурация рисунка с причудливыми хвостиками по его периметру-яркая индивидуальность,неординарность,в некоторых случаях нестабильность характера.

ЯЧЕЙКИ.КОНФИГУРАЦИЯ И РАЗМЕРЫ

Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе.

Когда линия многократно пересекается в пространстве,получается огромное количество ячеек разных размеров,конфигураций и пропорциональных соотношений.

Они могут быть треугольные,петлеобразные,круглые, вытянутые и т.д.Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности,а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

  • Гармоническое сочетание ячеек в рисунке( ⅓ крупных,⅓ средних,⅓ мелких)-говорит об уверенности в себе,целеустремленности, стабильности.
  • Большое количество крупных ячеек-добрая открытая натура.
  • Большое количество средних ячеек-исполнительность,аккуратность педантизм,наличие аналитических способностей,склонность к точным наукам.
  • Большое количество мелких ячеек- закомплексованность, стремление к детализации,в некоторых случаях неуверенность в себе,но всегда аккуратность и старательность.
  • Плавные,округлые ячейки с небольшим количеством геометрических форм-рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.

  • Большое количество геометрических форм-ярко выраженная склонность к анализу,скептицизм в оценках,прямолинейный авторитарный характер.
  • Резко очерченные,угловатые,неровные ячейки- эмоциональная нестабильность,раздражение,стресс.

Если вы заметили большое количество ячеек геометрической формы,полученных простым пересечением линий,то это указывает на наличие твердого характера и присутствие деловых качеств.

Но при этом отмечается некоторый комплекс зависимости от настроения.

Геометрические формы ячеек,прорисованные соответствующими движениями руки и заполняющие весь или большую часть рисунка,свидетельствуют о прямолинейном,консервативном типе характера,также этому человеку могут быть присущи такие черты,как целеустремленность и бескомпромиссность.

ПЯТНА

Маленькие,точечные пятна-наличие качества"формирователя" событий(о чем человек думает,то и происходит).

Любое небольшое черное пятно-свидетельство начала изменения событий в настоящем времени.

Заметное количество средних пятен или больое черное пятно-энергетический голод,обесточенность(нежеланный труд, работа вхолостую).

Большое локальное темное пятно-острая проблема личного характера.

ЦВЕТ

  1. 1.Красный цвет-предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность.Если много красных пятен среднего размера,то это свидетельствует о напряженности и неустойчивых эмоциях.
  1. 2.Коричневый цвет-долго нерешаемые проблемы межличностных отношений.
  1. 3.Белый цвет-высокая концентрация внимания, исполнительность, пунктуальность.Если ячейки не закрашены-говорят о значительной невостребованности природных особенностей.
  1. 4.Лимонно-желтый-цвет педагога,учителя.
  1. 5.Зеленый цвет всех оттенков-цвет здоровой энергии,оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма,способности к целительству.
  1. 6.Голубой-цвет спокойной энергии.
  1. 7.Синий-цвет холодной равнодушной энергии.
  1. 8.Сиреневый-цвет сильной энергии.
  1. 9.Фиолетовый-фантанирующей энергии.
  1. 10.Лиловый-мощной неуправляемой энергии.
  1. 11.Розовый-теплая энергия.
  1. 12.Малиновый-опасность.
  1. 13.Красный,вишневый,бордовый-цвет силы,агрессивной энергии.
  1. 14.Оранжевый-цвет жизненной,сексуальной энергии.
  1. 15.Коричневый(золотистый,охра,песочный)-цвет чистой энергии,святой энергии.
  1. 16.Темно-коричневый-цвет,определяющий наличие беды,глубоких переживаний,депрессии(в сочетании с другими темными цветами и оттенками).
  1. 17.Черный цвет — цвет энергетической ямы,вакуума,пустоты, энергетического обесточивания.

Обращаю ваше внимание на то,что цвета фрактального рисунка- это цвета вашей АУРЫ!!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ФРАКТАЛЬНЫМ РИСОВАНИЕМ

Я вспоминаю свое детство,цветные карандаши и всевозможные раскраски.

Мама покупала мне их в большом количестве.

Раскрашивая уже готовые картинки,я старалась не выходить за границы прорисованных линий,подбирать яркие цвета и никогда не копировать.

Дело в том,что были такие раскраски,где с одной стороны уже готовый рисунок,а с другой-его контуры.Вот именно такие раскраски я и не любила.

Мне хотелось придумывать одежду для своих "героев сказок"самостоятельно!

На голове известной всем девочки нарисовать не красную шапочку,а синюю,или зеленую.Что приводило в сильное недоумение мою маму.

Мои первые фрактальные рисунки возникли на оборотной стороне старых семейных фотографий.

Мне было 2 года и я рисовала простым карандашом.Преимущественно это были лестницы разных размеров,длины и ширины.

То есть,исходя из темы этой статьи- это были простые геометрические фигуры.

А о чем говорит большое количество геометрических фигур?О склонности к анализу,твердости характера,прямолинейности.Такой я и осталась по сей день.

К чему я веду?А к тому,что дети непосредственны и открыты для мира.

С помощью фрактального рисования они могут самовыражаться.Развивается память,внимание,интеллект и моторика.

Если внимательно следить за процессом и складывать рисунки ребенка в отдельную папку,то можно корректировать возникающие проблемы с вниманием,усидчивостью.Это очень пригодится в школе.

Ребенок,который занимается фрактальным рисованием один раз в неделю регулярно,достигает больших успехов в учебе,чем то,кто не занимается.

Он учится распределять свое время,организует правильно досуг,все успевает.

Очень большое значение имеет развитие творчества.Некоторые дети говорят:"Я это не умею!Я это не буду делать,потому что не умею!"

И действительно,не все умеют хорошо рисовать,лепить поделки из пластилина,клеить и так далее.А здесь-широкое поле деятельности для творчества.

Даже не умеющий рисовать ребенок,всегда сможет создать "фрактал".И это здорово повысит его САМООЦЕНКУ!Главное объяснить ему зачем это делается!

Фрактальное рисование-это медитация!

При выполнении рисунка ум успокаивается.Прекращается внутренний диалог.Возникает тишина внутри.И подсознание,то есть внутреннее и настоящее Я человека наконец может "высказаться".

В текучке будней мы не слышим свое Я.И поэтому попадаем в разные неприятные ситуации.Поэтому данный метод "общения с самим собой" очень конструктивен.

Он помогает осознать ошибки поведения,исправить нежелательные черты характера и стать более открытым и счастливым в этой жизни.

А она коротка!Нужно торопиться сделать в ней максимум хорошего и доброго!

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кто-то может сказать:"Я не буду этим заниматься!Времени нет!Галиматья все это!"

Пусть он подумает о том,что наша жизнь нам дается взаймы.И нам придется вернуть ее однажды.

Я не знаю таких,кто перед смертью не вспомнил бы свои прожитые годы.Все вспоминают!Абсолютно все!Если успевают,конечно!

И что мы вспоминаем?Быт,работу...что?Мы никогда не выходили за пределы реальности..Все время крутились в ней.

Занятие фрактальным рисунком помогает попадать в иные реальности!Там так необыкновенно красиво!Стоит попробовать.Кто пытался-попадал вот сюда…

Посмотрите,какая красота!Ничего невозможного нет!Нужно только желание!

Если вам понравилась моя статья,подписывайтесь на сайт!Буду благодарна вам за комментарии и замечания.

Ваш Доктор Наталья Тарасова

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
avatar