Религиозная война между Московией и Метрополией

 Последняя статья о русских князьях и царях, которые пытались сохранить Ведическую  Русь и противостоять  нашествию чуждой религии. Что из этого вышло- судите сами. Дальше цари Руси уже были не русскими, а иноземцами. И это совсем другая история.

Религиозная война между Московией и Метрополией

 

Анализируя имеющиеся сведения о столкновениях Московии и Золотой Орды я нашла много противоречивых мнений историков на этот счет. Одно лишь понятно  -  то, что написано о татаро-монгольском иге- чистая ЛОЖЬ, выдуманная немцами. Обидно, что эта ложь была привнесена в учебники, по которым мы, дети, изучали историю нашего Отечества. И нам даже в голову не приходило тогда, как может крошечная Монголия, которую на карте не сразу найдешь, напасть на огромную Россию! Откуда ресурсы?

Позднее столкнувшись с тем, что многие рукописи были уничтожены ( просто сожжены нашими так называемыми царями) а также Александром Македонским и другими “ заграничными корректорами нашей истории”, я поняла, что восстановить правду будет очень сложно, а порою невозможно! Все, что я расскажу здесь, не претендует на научную истину, так как вследствие искажения многих исторических документов очень трудно сделать какие-то выводы. Поэтому за основу рассказа возьму предположение..

Метрополия Ведической Руси. Ее суть.

В предыдущих статьях я много говорила о Метрополии. В античные времена Метрополиями назывались полисы ( города- государства) имевшие свои поселенческие КОЛОНИИ в чужих землях. Взаимоотношения между Метрополией и колониями строились на взаимовыгодной основе. Материнский полис давал им свою модель государственного устройства управления, организации хозяйственной деятельности, общественной жизни и культуру. В случае внешней опасности- помогал военной силой. В случае неурожая или стихийного бедствия- выделял экономическую помощь.

При этом такое покровительство не означало распространения центральной  политической власти на периферию. Каждая колония была самостоятельным субъектом и Метрополия обеспечивала третейский суд в случае спора между ними.

Основным взаимным интересом Метрополии и колоний был торговый обмен, чему способствовала совместимость правовых систем. Колонии экспортировали в Метрополию сырье- зерно, вино, медь. А из Центра экспортировались изделия из металлов, ткани, керамика и другие ремесленные товары. (Википедия).

Как мы видим из определения Википедии  Великая Тартария, основная часть которой располагалась за Уралом и тянулась до Дальнего Востока и являлась Метрополией по отношению к ее части- Московской Тартарии, которая есть на древних картах путешественников. Считать Московскую Тартарию колонией было бы неправильно. Это был автономный округ! 

Но в результате того, что позднее эта часть откололась от Материнского государства и решила жить самостоятельно, этим она поставила себя в условия колонии.

Так что данное определение Википедии будет считаться правильным.

Посмотрите на карту Великой Тартарии. Какую огромную площадь она занимала, включая Северную и Южную Америки, Китай, Корею, Японию,пространства “ наших южных республик-Казахстан, Таджикистан, Причерноморье и так далее. Я не знаю, какую из карт показывал наш Президент руководителю Татарстана. Карт очень много. Составляли их путешественники, посещавшие наши земли в те времена и не доверять им нет смысла.

Распад Великой Тартарии начался задолго до войны с отделившейся Московией. Например гибель Святилища Световита в Арконе на острове Руяне ( теперь Рюгене в Германии). Это был огромный храм Ведической веры наших предков. Сюда приезжали учиться со всех уголков мира будущие духовные учителя! И именно его решили снести крестоносцы! Храм обороняли долго и в обороне участвовали все от мала до велика. Из 30 000 крестоносцев уцелело только 10 000 и то изувеченных и раненых.

Князья руянцев Яромар и Татислав ( будем знать предателей Руси) вместо того, чтобы объединиться с поморянами и искать помощи у соплеменников на востоке, совершили стандартную ошибку всех пораженцев - они стали искать милости у агрессоров. Пытались заключить мирные договоры, ездили на открытие католических (!) соборов на землях поверженных ободритов, даже участвовали совместно с немцами в осаде и нападении на поморские города. То есть, они выбрали предательство.

В итоге, насмотревшись на пример выжившей славянской знати в ободритских и лютичских землях, которые приняли власть немцев над собой, крестились и получили СВОИ же земли в качестве лена от новых хозяев.,  руянские князья сделали свой выбор. Желание вкусно есть и мягко спать, взяло верх над долгом перед своим народом и своими (пока еще своими) Богами. Святилище Святовита было обречено.

Кто хочет почитать об этом источник:-https://zen.yandex.ru/media/velikayaeurasia/oborona-arkony-ne-posramim-bogov-i-prascurov-nashih-60e47adb18360b6d8289a7ec?&utm_campaign=dbr- 

Я привела этот пример для того, чтобы вы поняли- наскоком и нахрапом Русь завоевать было невозможно! А вот с помощью предательства русских князей можно было “ откусывать” от нее целые куски. Вероятно так произошло и с Московской Тартарией.

Подробности мы никогда не узнаем, так как документы подтверждающие факт предательства московских князей уничтожены. Но есть факт отделения Московии от Метрополии и факты войны между ними, которые хотя и искажены немцами, но все же полностью их устранить не удалось.

Так что современная Германия располагается на исторически русских землях! Ну и кто же захватчик?

Сведений о государственном устройстве Метрополии очень мало. И в рукописях они старательно вымараны греческими писцами.

Наше предположение, что Тартария в начале времен представляла собой КОНФЕДЕРАЦИЮ самостоятельных Царств, связанных между собой национальными, политическими и религиозными узами.

У каждого Царства была своя столица и свой Царь. Все вопросы решал Высший Совет Жрецов. Имелась и многочисленная регулярная армия, во главе которой стоял ХАН. Армия обеспечивала защиту рубежей от нападения чужеземцев, а также охраняла торговые пути. ХАН обладал очень большими полномочиями. Помимо охраны он решал и вопросы торговли на месте, сбор дани с подчиненных областей, а в современном понимании- НАЛОГОВ, а также поддерживал порядок. По аналогии- как нынче министр обороны России соотносится к Президенту страны. Только в то время ХАН выполнял еще и обязанности “ полиции”, то есть министра МВД. Примером такого сложного военно- таможенного и экономического образования может служить Золотая Орда. Именно она контролировала все княжества, расположенные на пути от Каспия до Северного Ледовитого океана.

Историк Н.К.Арзютов ( востоковед и археолог 1899-1942гг) считал, что вся военная политика Золотой Орды сводилась к удержанию торговых магистралей Великого Волжского пути. Но это не совсем так. Вернее СОВСЕМ НЕ ТАК!

Огромная Народная Держава, руководимая Высшим Советом Белых Жрецов ДЕРЖАЛАСЬ НА ВЕРЕ!

И как только ВЕРА эта подверглась удару со стороны христианства, Держава начала распадаться.

Но все же долгое время у страны существовала главная столица, где находился Царь Царей. Существует мнение на сегодняшний день, что столицей Великой Тартарии был город Тобольск! Но это ЛОЖЬ! Тобольск был столицей Московской Тартарии. А настоящей столицей был город ХАМБАЛЫК или ХАНБАЛУ.

Вообще существовало 4 столицы:

На карте "Татарская Империя" 1597 года Антонио Маджино Патавини (Antonio Magino Patavini, 1555-1617гж, изд. Кельн) отмечены только четыре города:

  •    столица "правителя Московского" (Ducis Moscoviae Confinia), то есть, Москва.
  •    Астрахань
  •    столица Камбалу-Катай (Cambalu Cathiae metropolis), находящаяся между верховьями Оби и Енисея, недалеко от Алтайских гор.
  •    Самарканд.

Чтобы не было путанницы, хочу отметить, что ранее Тартарии на просторах Сибири существовала Великая Скифия.

Там проживали все те -же русские предки.

Распад начался давно и поэтому к моменту возникновения Тартарии ,Скифия ушла в прошлое. На одной из древних карт указано, что Тартарию основал ЧИНГИЗ ХАН( или правильно ЧЕНГИС ХАН)  на месте Скифии.

Об этом великом человеке можно говорить много и долго. В данный момент повествования я лишь скажу, что это был русский военачальник, который смог собрать на обломках Скифии новое государство.

Так вот. Столица Тартарии на старинных картах располагается в крупном регионе Катай, что восточнее пустыни Гоби. Спросите где конкретно и удивитесь! 

Город Хамбалык или Ханбалу находился  между верховьями Оби и Енисея, недалеко от Алтайских гор.

 Западнее пустыни Гоби расположен регион Кара Катай ( Черный Катай). Сам Катай находится рядом с рекой Тартар и одноименным городом, которые и дали название стране.

Иначе говоря, Тартария- это часть бывшей огромной Скифии, о которой мы ничего не знаем. Это лишь небольшая часть территорий бывшей Скифии, которая стала центром федерации небольших “ республик” и племен.

На карте Фра Мауро 1450 года город Хамбалык является самым большим в мире, если судить по размерам дворцов тартарской столицы. А европейские города и провинции, согласно средневековым картографам являются ничтожно малыми по сравнению с ним. Города Азии изображаются красивыми с мужественной архитектурой- дворцы-крепости. А Европа как “ союз поселков”, города- маленькие домики. Фра Мауро был европейцем и отразил на своих картах все величие Азии, как самой развитой части мира.

На более поздних картах европейцы указывают точные размеры города Хамбалык- 28 миль в окружности! Это 45 километров! Для Средних веков такой город считался огромным! Великий город посещал известный путешественник Марко Поло. Что же он писал о нем?

На подходе к городу стоял 12-мильный мост! В Ханбалыке было построено и функционировало 3 тысячи зданий для общественных мероприятий. Был большой фонтан и прекрасные сады. Были шахты где добывали золото и серебро. .А населяли город белые МоГоЛоТартары.

Откуда такое название?

МоГоЛо Тартары. Кто они?

Начнем мы конечно же со знаменитого Ченгис Хана (ма) ( предположительно 1 января 1155 – 18 августа 1227 гг.), и рассмотрим те письменные источники, и иллюстрации древности дошедшие до наших дней.

На сохранившимся китайском рисунке XIII-XIV веков  изображён Ченгис Хан во время соколиной охоты, у него голубые глаза, густая рыжая борода и все признаки белого человека.

Вот как описываются представители рода Борджигинов – это могольский род, к которому принадлежал Тимур-Ченгис хан. Борджигин переводится как «синеокие».

Рашид ад Дин в своём «Сборнике летописей» также пишет о том, что ЧингисХан принадлежал к роду Борджигинов, и имел светлые глаза.

Вот еще один источник 1896 года выпуска в котором описан род Борджигинов: " У Борджигинов глаза «сине зеленые …» или «темно синие, где зрачок окружен бурым ободком» ««Histoire de Mogols el des Tatares par Aboul Ghazi Bahadour Khan, publiee, traduite el annotee par Baron Demaison. SPb., 1874. Т. 11. P. 72, Cahun L. Introduclion a l'histoire de l'Asie. Paris, 1896. P. 201 »".

За власть отвечали 2 человека: Князь (он же Конунг, КОНь - это полярная звезда, Ра или аР, он же Царь, он же Цезарь, Василевс=Властитель и т.д.) и Хам (н) (где ХаМ - положительная сила материального мира, или военная сила. 

 Дюфло нарисовал не только самого Чингиз Хана, но и его жену по имени (Hyu-Chen) Хи-Чен (или Пурте Куждин). И внешность у неё тоже Славянская.

Также историк Гумилёв в своей книге «Древняя Русь и Великая степь» описывает моголов следующим образом: «Древние монголы были, согласно свидетельствам летописцев и находкам фресок в Маньчжурии, народом высокорослым, бородатым, светловолосым и голубоглазым..."

Тут хотелось бы напомнить основы строения Вселенной по традиции Славящих Янь и Инь (Славянин по современному). У Славян все миры построены по принципу - РаМХа, где: Ра - Белый свет: М - материя: Ха - положительная сила (оттуда же ХаРаМ - положительная сила в материальном мире).

Вот что пишет об отголосках этих понятий в государственном управлении древних Славян Н. Гумилёв : «Раньше на Руси за управление государством окончанием Н  ХАН- наша).

Князь отвечал за управление государством в мирное время.

Хам (н) или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии, он же орден) и поддержание её в боевой готовности.

Чингис Хан - это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией.

Самым выдающимся из потомков  Чингиз Хана  был Тимур - Тамерлан (1336-1405). В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности».

Конечно, рукописи где написано, что Князь Ярослав например Хан Чингиз, а Александр Ярославович "Невский" Хан Батый, нам никто не покажет. Можем только косвенно сопоставить информацию.

Поэтому ХАМы(ны) это воинские звания наших князей. Давайте перечислим самых интересных для нас - вот некоторые полные имена Военных начальников:

  • Дмитрий Донской - Хан Токтамыш.
  • Александр Невский - Хан Батый (или Батя). "Батый" - на русско-калмыцком языке это значит КРЕПКИЙ.
  • Иван Вельяминов - темник Мамай.
  • Есть и такие факты - 1572-1575, в Московии, Глава Заёмщины - царевич с Астраханской Орды Михаил Кайбулович.
  • Великий Князь Всея Руси 1575-1576 - Саин-Булат Хан, он же Симеон Бекбулатович, потом Великий Князь Тверской (до смерти 1606 г).

По Александру Невскому смотрим все военные кампании 1236-1245 годы. При варианте Александр и Батый - разные люди, возникает куча противоречий.

При варианте Александр с прозвищем Батый это один человек - никаких противоречий НЕТ. Все военные кампании вел ОДИН человек, с одним и тем же войском. Он же навел порядок, который существовал до прихода Тамплиеров, продажности Князей и создания Московии.

Всё вооружение тартаро-моголов (сталь высшего качества, технологии недоступны современным спецам с ВПК) произведено на заУральских заводах, которые были разрушены при Петре Первом, а уже потом появились всякие "Демидовы".

Обращает внимание на себя то что во всех древних изображениях воины Золотой орды одеты в золотые чешуйчатые доспехи, изобретение которых наука приписывает Скифам, использовались на Руси вплоть до 16 века.

Распространение огнестрельного оружия привело к изменению одежды воинов, и распространению нового термина для них КАЗАК. 

ОРДА - это понятие современный человек знает как РОД где Р и д (прописная) вписаны в О (он же ВСЕРОД - все рождающий, или мир предков Славь), или Янь и Инь, все вместе СЛАВЬ ЯНЬ ИНЬ. Символ А показывает что речь идет про РОД Земной. Написание может быть и таким АРД, где АР - земля- отражение небесного понятия РА на тверди (земли), и Д - дающая. На "языке богов" и на арабском Арда - это Страна/Земля. И произносится оно от "Арда" на русском до "Орде/Орду" в других языках.

Великая Арда = Великая Страна Славящих Янь и Инь.

Также совершенно не случайно Родовым символом Чингиз Хана(ма) является Сокол- он же символ троичности, в древности называемый РюРиК.

Но наши предки ранее не писали согласующие символы, и запись была бы такой Р Р К, что напрямую отсылает нас к нашему древнейшему ГЕРБУ на котором изображены два символа: Солнца, он же Феникс, он же Ра - символизирует возрождение из пепла, и весь БЕЛЫЙ свет, и символ прямого Божественного управления птица РоК.Так что РаРоК (он же РюРиК) это не только основа герба, но и название правящей династии у Белых людей Славящих Янь и Инь (по современному СЛАВЯНЕ), они же дети Тарха - звезды из созвездия большого ковша, и ТаРы полярной звезды.

Совместное движение этих созвездий в течении года дает такой символ как ГО - оно же небесной движение. Поэтому одно из названий древности для Белых людей это народы ГОГа (он же ТаРХ) и МаГОГа (полярная звезда она же ТАРА она же КОН(ь)).

Именно поэтому все дети ТарХа и Тары (Тартары) на гравюрах европейцев это исключительно белые люди, без каких либо примесей от чукч, широко пропагандируемые современными так называемыми учеными историками. Откуда же ведет свое понятие ГОЙ - т.е. носитель света, в обратном прочтении ЙОГ, если речь про женщину то получится БаБа ЙОГА.

Поэтому на изначальном Гербе изображены и космические прародины Белых Людей, а именно Полярная зведа (она же ТАРА или МАГОГ), и созвездие Большой Ковш со звездой ТАРХА (оно же Корова Зимун, оно же Большая Медведица, оно же Лось - изменения названия связаны с тысячелетиями наблюдений, при этом изменялось положение самих Звезд и форма созвездия видимая с Земли). Сравните изначальный герб, и сегодняшний.

Из времен глубокой древности, а именно из ВСЕЯСВЕТНОЙ ГРАМОТЫ, письменности используемой белыми людьми более 100 000 лет назад, берет свое начало такое понятие как МоГоЛ

источник:https://cont.ws/@divo2006/6363…-  

Даария - Северная прародина человечества, и первая Луна земли Леля возврат из бездны моря, и тьмы тысячелетий. Город и пирамида в России возрастом 110000 лет.

Согласно Всеясветной Грамоте Мо Гол - это два символа вместе означающие Великий, или Могучие/щие Люди (при приставке Гранд читается как ВСЕМОГУЩИЕ), оттуда же понятие Маг- человек который может все.

Именно поэтому на ЯРЛЫКАХ (ЯРА Лик - именно отсюда Ярлы Скандинавии или Светии) Великих Моголо-тартар изображены две луны древности (Леля -7 дней и Месяц - 28 дней), символ которому более 143000 лет.

Война Ведической Руси против христианства

Исходя из вышеописанного, мы теперь знаем, что Александр Невский- это хан Батый или “ Батя”, Дмитрий Донской- хан Токтамыш, Иван Вельяминов- темник Мамай.

Так кто с кем воевал? И было ли татаро-монгольское иго?

Теперь уже многим ясно, что ига не было. А было что? Было наведение порядка в княжествах, где взяла верх христианская вера. Из летописей известно, что хан Батый (Александр Невский) сжигал и уничтожал не все города. Некоторые оставлял нетронутыми. И только позже стало известно, что эти города изгнали христианских проповедников и остались верны Ведической вере.

Одним из ярких описаний сражения войск Метрополии и Московии служит Куликовская битва.

Московский князь Иван Калита с 1325 по 1340 год значительно укрепил Московское княжество. И своей мирной и грамотной политикой смог добиться хороших отношений между Метрополией ( Золотой Ордой) и княжеством на 40 лет. Но к тому времени среди военачальников Орды стал назревать раскол, что привело к ослаблению военной мощи Орды.

В 1357 году скончался хан Джанибек, и в Золотой Орде начался период, который получил название «Великая замятня».

За престол в Хамбалыке боролись различные ханы и полководцы, около 20 лет он переходил из рук в руки, сменилось свыше 20 ханов.

Одновременно после предательства русских князей и сдачи власти Ордену тамплиеров пошло “ усиление” Московского княжества с помощью западного христианства и на престол в 1359 году вступил молодой князь Дмитрий Иванович ( настоящее имя ХАН Тохтамыш).

Им был построен каменный Кремль в 1367 году, что тогда было большой редкостью в Европе. Кто строил? Мастера Тартарии, которые строили каменные дворцы в столице Ханбалык. В Московском княжестве тогда не было таких специалистов по строительству.

Приглядывал за Московским княжеством тогда темник Мамай ( то есть Иван Вельяминов), чтобы все налоги были собраны вовремя.

Но хану Тохтамышу ( Дмитрию Донскому) не нравилось, что часть казны приходится отдавать в Метрополию. Да и христианские советники нашептывали, что дескать пора отделяться окончательно!

Биография Мамая имеет большое количество белых пятен, ведь с его появления на свет прошло более 6 веков. Предположительно, родился в 1335 году в столице Золотой Орды, городе Сарай-Бату

В 1359 году, после убийства тестя Бердибека ханом Кульпой, Мамай объявляет ему войну. С этого момента начинается так называемая «Великая замятня» в Орде.

 Так как Мамай не был чингизидом, титул хана он взять не мог. 

Тогда в 1361 году он провозгласил ханом Белой Орды (части Золотой Орды, вторая часть называлась Синей) своего ставленника Абдуллаха, происходящего из рода Батуидов. 

Этот шаг вызвал протесты других претендентов на власть, Мамаю с 1359 по 1370 годы пришлось воевать с девятью ханами: к 1366 году он смог взять под контроль западную часть государства, от правого берега Волги до Крыма. Периодически он владел столицей, городом Сараем. Во внешней политике Мамай ориентировался на сближение с европейскими государствами – Венецией, Генуей, Великим княжеством Литовским и другими.

В 1370 году ставленник Абдуллах умер, предположительно, от руки Мамая.

 На его место встал Мухаммед Булак, восьмилетний мальчик из рода Батуидов. Де-юре он правил самопровозглашенной Мамаевой Ордой до 1380 года, пока не погиб в Куликовской битве. Фактически же властвовал Мамай, не принимая ханского титула.

Отношения темника с Москвой складывались по-разному. В ранние годы правления Мамай оказывал столице поддержку, в 1363 году с митрополитом Алексием был подписан договор об уменьшении дани. Московский князь Дмитрий признал власть Мамая и хана Абдуллаха.

Однако в 1370 году Мамай отобрал у него великое княжество и передал Михаилу Тверскому. Через год Дмитрий с личным визитом побывал в резиденции Беклярбека и вернул ярлык.

Вражда двух государств обострилась после того, как в 1374 году в Нижнем Новгороде избили тартарскую дружину, которая сопровождала послов Мамая. Началось «великое размирье», окончание которому положила только Куликовская битва.

В 1377 году молодой хан Золотой Орды Тохтамыш( Дмитрий Донской) начал отвоевывать земли: весной 1378 года покорил восточную часть, Синюю Орду. Следом он пошел на западную часть, Белую Орду, где фактически правил Мамай. К началу 1380 года Тохтамышу удалось вернуть почти всю территорию Золотой Орды, под контролем Мамая остались только Крым и Северное Причерноморье.

В таких нелегких условиях Мамай принимает решение организовать поход на Московскую  Русь, чтобы собрать еще дань. С учетом того, что войска орды оскудели, за деньги советники правителя взяли наемников – черкесов, генуэзцев и др. Кульминацией борьбы с русичами становится битва на Куликовом поле, которая произошла 8 сентября 1380 года. Во главе русского войска был московский князь Дмитрий Донской(хан Тохтамыш).

Ордынский темник Мамай понимал, что его государство уже не такое сильное, как 25 лет назад, поэтому нашел себе союзника — Великое княжество Литовское. С этим государством Дмитрий Иванович воевал с 1368 года с перерывами. Следовательно, одной из причин битвы стало стремление московского князя не допустить объединения двух своих противников. По отдельности их было легче разгромить. Победа на Куликовом поле была одержана 8 сентября 1380 года.

 На рассвете 8 сентября 1380 года русский монах Александр Пересвет и могольский воин Челубей по традиции сошлись в битве один на один. Бой не принес победу ни одному из них — смертельно ранив друг друга копьями, оба воина пали. И тогда могольское войско и дружина Дмитрия Донского( хана Токтамыша), благословленная Сергием Радонежским, начали битву.

Чем она закончилась? Да ничем! Московия еще 100 лет платила налоги Орде. Вот и все.

Иван Грозный- ХАН Золотой Орды

Постепенное ослабление, а позже и распад Золотой Орды в XV век привели к образованию на ее территории ряда независимых государств: Казанского, Астраханского, Сибирского и Крымского ханств, а также Великого Княжества Московского. И вопрос о том, которое из них является правопреемником Золотой Орды, а значит и кому все обязаны подчиняться и платить дань, волновал в те времена многих.

Одним из «этих многих» был митрополит Московский и Всея Руси – Макарий, который уговорил в 1547 г. 16-летнего великого князя Ивана Васильевича венчаться на царство, то есть провозгласить себя царем.

Носителями титула, которым короновался Грозный, а именно – «царь», на Руси всегда считали только троих: «наследников цезарей» - германского и византийского императоров, а также - хана Золотой Орды. Фактически, по идее Макария, новый титул одновременно делал правителя Москвы наследником и византийских императоров, с которыми Рюриковичи были в родстве через брак Ивана III и племянницы последнего императора Константина XI – Софьи Палеолог, и ханов Золотой Орды, с которыми Рюриковичи породнились через брак князя Юрия Даниловича Московского и сестры хана Узбека – Кончаки.

При этом, доминирующей и более понятной для современников была идея, что московский князь провозгласил себя именно новым ханом Золотой Орды. Не случайно на церемонии Иван Грозный короновался Шапкой Мономаха – подарком хана Узбека своему новому родственнику на свадьбу. Даже сам внешний вид царского венца, а это типичный головной убор тартарских царевичей, должен был говорить о том, чей новый царь наследник.

Таким образом, Грозный провозглашая себя царём (ханом), официально заявлял соседним государствам о своих правах на все бывшие золотоордынские земли. Собственно, за период своего царствования ему удалось собрать под своей властью все «осколки Золотой Орды» кроме Крымского ханства, которое вовремя успело перейти под покровительство Османской империи.

 В 1550-х годах в результате военных походов под личным руководством царя Казанское и Астраханское ханства вошли в состав московского государства.

Восприятие Московского государства как наследника Золотой Орды объясняет и выбор человека, которого Иван Грозный провозгласил Царем в 1575 г.

 «Русский царь»- Симеон Бекбулатович (до крещения – Саин-Булат хан) был внуком последнего хана Большой Орды – Ахмата, а значит как чингизит (прямой потомок Чингисхана) имел право на ханский престол.

 Сам же Грозный после этого стал называть себя Иваном Московским, то есть правителем именно Руси как одной из частей нового большого ордынского государства.

 И хотя сейчас  правление в течении года  царя Симеона воспринимается как «чудачество» Ивана Васильевича, сам факт, что во главе государства был поставлен, пусть и номинально, но именно тартарский царевич, а не кто-нибудь из родственников Грозного, например - говорит о многом.

И хотя лично Ивану IV Грозному не удалось полностью воссоздать Золотую Орду под властью московской династии, эта идея не умерла вместе с ним – постепенно и Крым, и Северный Кавказ, и казахские земли в числе многих других, усилиями МОСКОВСКИХ царей, вошли в состав Российского государства.

Как Иван Грозный уничтожал Метрополию

Именно уничтожал.

Он хотел подмять под себя не только Астраханское и Казанское  ханства, но и вольный Новгород и всю Сибирь. Хотел единолично, самодержавно править. Новгород был большим препятствием в этих планах. Христианские советники только и нашептывали царю о том, что нужно лишить Новгород его вольницы.

И привнести туда христианскую веру. Иудейские купцы давно хотели прибрать торговые пути, шедшие через Новгород к своим рукам.

Великий Новгород — город с уникальной историей. На протяжении трех веков нем существовал строй, который историки именуют «феодальной республикой». Вся власть была сосредоточена не в руках князя, а в руках тех, кого избирало собрание жителей — вече.

Богатый город купцов и ремесленников, он держался независимо от всех, ощущая собственное превосходство. Объединение русских земель вокруг Москвы новгородскую элиту, привыкшую «замыкать» всю торговлю с северной Европой исключительно на себя, не особенно радовало.

Ради сохранения собственных привилегий богатейшие жители города готовы были пойти на союз со Швецией или Литвой.

Однако в 1478 году после серии войн Новгород был подчинен Иваном III.-отцом Ивана Грозного. За семь лет до этого московское войско в битве на реке Шелони наголову разбило новгородцев, в шесть раз превосходящих москвичей в численности. Это поражение, собственно, и предопределило последующий крах «феодальной республики». Причиной его стало то, что Новгород к середине XV века окончательно превратился в «государство для богатых», где разрыв между элитой и простым народом достиг катастрофического уровня. «Чернь» не имела ни малейшего желания драться за «Господин Великий Новгород», полагая, что под властью великого князя жить станет легче.

Разумеется, новгородская элита, выступавшая против Москвы, так просто не сдалась. Однако кардинально изменить ситуацию новгородцы уже не смогли. За последующие десятилетия Новгород окончательно влился в структуру набирающего силу Русского государства. Но в конце 1569 года Иван IV получил донос от некоего волынца Петра, сообщившего, что Новгород собирается присягнуть польскому королю, и поверил в измену.

Царь не мог допустить чтобы католическая вера появилась в Новгороде.

Когда в январе 1570 года Иван Грозный с войском подошел к Новгороду, его торжественно встречали знать и духовенство во главе архиепископом Пименом. Царь не принял благословения Пимена, заявив ему: «Ты не пастырь, а волк и хищник, и губитель, и в руках у тебя не крест, а оружие, и ты, злочестивый, хочешь вместе со своими единомышленниками передать Великий Новгород польскому королю».

Однако после этого Пимен провел торжественную литургию в Софийском соборе, после чего архиепископ пригласил царя на трапезу. Монарх не отклонил этого предложения, и только после обеда начались аресты. Чем была вызвана пауза? По одной из версий, в распоряжении царя оказалась грамота о намерении присягнуть польскому царю, подписанная знатными людьми города, в том числе Пименом. Иван показал документ и потребовал от Пимена и остальных признать свои подписи на грамоте. Был этот документ поддельным или нет, но архиепископу не удалось убедить царя в своей невиновности. С этого и начался «Новгородский погром».

Удивительно, но сам Пимен казни избежал. Царь приказал одеть архиепископа скоморохом, «женить» его на лошади, после чего с дудкой и бубном водить по улицам города. Затем Пимен был сослан в монастырь под Тулой, где и скончался в сентябре 1571 года.

Остальным повезло меньше. По решению царского суда казни были преданы 211 помещиков и 137 членов их семей, 45 дьяков и приказных, столько же членов их семей. Лиц рангом пониже казнили без суда и следствия. В летописях описаны массовые убийства не только мужчин, но женщин с детьми, которых связывали и сбрасывали в реку Волхов. Описано, как опричники на лодках палками топили тех, кто не шел ко дну сразу. Всего около 4000 человек!

Так было покончено с Новгородом- последним городом Метрополии за Уралом.

Но Иван Грозный на этом не остановился. Он решил направить Ермака за Уральские горы в Сибирь, в самый Центр Метрополии и разгромить его, присоединив к Московии огромные территории.

Историки рассматривают несколько версий. С большой долей вероятности это могло быть: превентивная защита владений Строгановых; разгром хана Кучума; приведение в вассальную зависимость сибирских народов и обложение их данью; установление контроля над главной сибирской водной артерией Обью; создание плацдарма для дальнейшего покорения Сибири.

Поскольку Сибирь защитить уже было некому- Золотая Орда пала под натиском московских князей, то Ермак не ожидал встретить здесь сопротивления. Но на его пути встал хан Кучум- правитель Сибири. Он был не подарок русскому народу Сибирской Тартарии. Ну потому что узурпировал трон ХАНА.

В 1563 Кучум убил Едигера и его брата Бекбулата, занял город Кашлык (Искер, Сибир) и стал владетельным ханом над всеми землями по Иртышу и Тоболу. Он подчинил себе многие народы. Кучум многие годы свободно и спокойно правил в Сибири, собирая ясак. Население Сибирского ханства, основу которого составляли тартары и подчиненные им манси и ханты, рассматривали Кучума как узурпатора, ибо его опорой служило иноземное войско.

Кроме того, правоверный мусульманин Кучум навязывал эту религию местному населению, но это вызывало лишь сопротивление местного населения - многие народы ханства оставались ведистами и после смерти хана.

 Так что в Метрополии в то время была ЕДИНАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ ВЕРА, которая историками пренебрежительно называлась язычеством.

Тем не менее волхвы были и население обращалось к ним.

Ермак разбил Кучума и его казаки принялись грабить местное население. Что там было мы никогда не узнаем. Нам предлагают официальную версию-осенью 1583 года, превосходящие по численности отряды Кучума разбивали казацкие сотни по отдельности, перебили всех ведущих атаманов.

 Со смертью Ивана Грозного в марте 1584 года, московскому правительству стало «не до Сибири». Недобитый хан Кучум осмелел, и стал преследовать и уничтожать остатки русского( московского) войска превосходящими силами.. Ермак погиб. Но на его место пришли другие.

В 1586 году в Сибирь были отправлены воеводы Василий Сукин и Иван Мясной. В следующем году в Сибирь с отрядом стрельцов прибыл голова Данила Чулков. Силы ханства были подорваны из-за междоусобной борьбы. 

В 1594 году князь Андрей Елецкий выступил во главе с более чем полуторатысячным войском по Иртышу до устья Тары. Кучум к тому времени поссорился из-за южных земель с ногайскими мурзами и начал войну с Калмыцкой ордой. В итоге это полностью подорвало силы ханства. 

В 1597 году московские власти предприняли новый поход, послав Кучуму преждевременно несколько грамот с предложением мира и перехода на царскую службу. Кучум грамоты не принял так как высоко ценил свободу. Он вовсе не желал переходить под покровительство царя. Тогда московские власти предприняли решительное наступление.

В августе 1598 года воевода Андрей Воейков с конным отрядом воинов напал на ставку Кучума, в Ирменьском сражении перебил его воинов и захватил в плен пять сыновей хана. Погибли брат и двое внуков Кучума, большая часть гвардии хана была убита. Сам же хан сумел бежать за Обь. 

Осенью 1598 года Воейков, руководствуясь указаниями нового царя Бориса Годунова, предложил хану перейти на царскую службу. Несмотря на свое бедственное положение, Кучум отказался служить царю. И погиб. 

В течение первых десятилетий XVII века наследники Кучума — царевичи Аблайкерим и Кирей — продолжали сопротивление. Они принимали деятельное участие в восстании сибирских тартар в 1620—1630-х годах с целью восстановления Сибирского ханства, однако изменить ситуацию уже не могли.

Так погибала Метрополия под ударами Московии, но христианства не приняла

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
avatar