Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.

Мы привыкли праздновать Новый год 31 декабря и даже не подозреваем, что нам "заменили" этот праздник преднамеренно. На самом деле Новолетие у русского народа наступает 21 марта. А в так называемые " новогодние праздники" в Древней Руси славили Бога Коляду и Световита. И сейчас на дворе не 2020 год а 7529-й!

Новолетие  в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ.

В Древней Руси счет времени велся по четырем сезонам года. Использовался и лунно-солнечный календарь. До конца XVII в. новолетие начиналось не с января, а с марта. С началом аграрного цикла. Исследователи склонны начинать новый год у древних славян с 20-х чисел марта. Из этих чисел наиболее значимы 21 марта и 25 марта. Они знаменуют в славянской традиции рождение бога Ярилы. Рождение природы. Это начало нового посевного периода. Значит, началось и новолетие (новый год). В сентябре новый год праздновала Византия, которая переняла этот обычай от Иудеев. Приходится он на 21 сентября.

В древности дни весеннего равноденствия считались большим праздником. Природа вновь возрождается, животные начинают вести более активный образ жизни, готовясь к продолжению рода: просыпаются медведи, в борьбе за самку соловьи расточают трели, а лоси устраивают бои. У многих народов мира с глубочайшей древности этот праздник стал магическим, ритуальным, одним из главных праздников природного календарного цикла. Считалось, что в этот день в годичном круговороте Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.

У славян пеклись «жаворонки» как символ вестников весны. В Древней Руси в день весеннего равноденствия праздновали Масленицу или Комоедицу. Прощаясь с Зимой, Русичи славили бога весеннего солнца и плодородия Ярилу. На Масленицу сжигали чучело Морены, Богини Зимы и Смерти. Во время огненных действ существовал также обычай катать зажженные колеса, которые также символизировали горящее Солнце.

В 7000 лѣто (1492 г.) по инициативе Великого князя Московского Ивана III новолетие было официально перенесено на 1 (21 по новому стилю) сентября и отмечалось так более двухсот лет. Московский церковный собор в сентябре Лѣта 7000 (1492) утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала лета с марта на сентябрь. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор.

С 1492 г. завоевывает преобладание сентябрьский стиль, вытесняющий мартовский. Петр I своим указом 1699 г. декабря в 20 день указал началом года считать 1 января. Этим указом летоисчесление славян царь указал заменить на летоисчисление от рождества Христова. Это знаменует следующий этап в становлении христианской культуры. Указ Петра также содержал указание людям поздравлять друг друга с новым годом, а не с новолетием.

20 февраля 1918 г. в России вводится новое летосчисление. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, в результате получилось так, что в ночь с 13 на 14 января отмечается так называемый старый Новый год, а в ночь с 31 декабря на 1 января по традиции мы встречаем Новый год.

Так что новый год, точнее, новолетие отмечалось у славян с 21 (1 по древнему стилю) марта и нам оно сейчас больше известна, как «Масленица». Масленица — самый яркий, веселый и зрелищный русский праздник. Его история уходит корнями еще в дохристианскую Русь.

Так что же мы празднуем теперь?

Благодаря “ реформатору” всех времен Петру 1 древний русский календарь изменен и изуродован! У русского народа отняли 5000 лет просто росчерком пера этого злодея. Иначе его и не назовешь! Ведь согласно древнему календарю у нас в стране наступает Новолетие 21 марта 7529 от Сотворения Мира В Звёздном храме. Так что не 2021 год наступает, а Новолетие 7529!! Что означает это словосочетание “Сотворение Мира В Звездном Храме” я объясню позже. Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Сначала Иван Третий  перенес Новолетие на сентябрь, как в Византии. А Затем и Петр Первый вообще убрал 5000 лет и приказал праздновать не Новолетие а Новый Год 1 января.

Дело все в том, что жизнью русского народа управляют определенные “звездные ритмы”, которые есть и будут всегда, независимо от воли человека. Передвинув важные даты Звездного Календаря, наши цари обрекли свой народ на лишение здоровья и укорочение жизни. Они привнесли чуждых русскому Духу Богов из Греции и Византии, а родных Богов “запретили” царскими указами.

Вот откуда взялась дата 25 декабря (Сочельник или рождение Иисуса Христа у католиков) и 31 декабря по 1 января? Что мы празднуем в эти дни и кого славословим?

  1. Бог Митра

Митра — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия. Он же персидский бог солнца, он же Мессия, имевший 12 учеников. Принял на себя грехи человеческие. Был убит, затем воскрес, став воплощением Бога и объектом поклонения. Культ Митры включает причастие, крещение и т.д.

  1. Бог Адонис

Адонис — Родился 25 декабря. Греческий и финикийский бог плодородия, он же вавилонский Таммуз, он же сирийский Спаситель. Был убит и погребен, через три дня воскрес.

  1. Бог Аттис

Аттис — Тот же Адонис, но фригийский. Рожден девственницей. Был убит у подножия сосны 24 марта, погребен в скале, затем 25 марта воскрес. Обязательные элементы культа — причастие и крещение.

  1. Бог Дионис

Дионис — Родился 25 декабря в результате непорочного зачатия у царицы Семелы от самого верховного божества Зевса. Греческий бог виноделия. Он же Вакх, он же спаситель и освободитель человечества. Ежегодные вакханалии сопровождались изображениями смерти, схождением в ад и последующим воскрешением Диониса. Ну, естественно, с причащением добрым вином.

  1. Бог Кришна

Кришна — Рожден девой Деваки, принцессой, в результате непорочного зачатия. О его рождении возвестил хор ангелов. Он же единственный сын Вишну, он же Альфа и Омега Вселенной, он же третье лицо индуистской Троицы. Момент смерти, принятой им ради людей, ознаменовался затмением Cолнца. Воскрес и вознесся на небо. Индуисты верят во второй приход Кришны, во время которого тот устроит Последний суд.

  1. Бог Осирис

Осирис — родился в конце декабря у девственницы. Египетский бог солнца и подземного мира, он же Судья мертвых, он же один из египетской Троицы. Греки считали его Дионисом (см. выше). Правил двенадцатью царями. Был предан, убит, погребен. Пробыл в аду 3 дня и воскрес. Олицетворял собой воскресение и жизнь вечную на райских полях Иалу.

  1. Бог Гор. Он же Хорус

Гор — Родился 25 декабря у Исиды в результате непорочного зачатия (от духа Осириса). Бог солнца и света, один из египетской Троицы. После долгой борьбы победил Сатану — злого Сета. Олицетворял собой воскресение.

Почему у всех воскресающих богов день рождения 25 декабря? Может быть потому, что около этого времени (с погрешностью в три-четыре дня,) — день зимнего солнцестояния. Соответственно и непорочное, божественное их зачатие происходит в марте и приходится на день весеннего равноденствия.

Вот поэтому древние русские люди отмечали наступление Новолетия 21 марта, в День Зарождения Новой Жизни!

Посмотрите, сколько иноземных богов привнесли в жизнь народа! Передвинули стрелки Космических Часов на 25 декабря! Так что же за день такой, 25 декабря, который нас заставляют праздновать как Сочельник в преддверии рождения Иисуса Христа?

А 25 декабря - это День Зимнего Солнцестояния! Когда день и ночь примерно равны по продолжительности времени и ночь начинает постепенно убывать, давая место Новому Дню!

День Карачуна и Бога Коляды.

День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога) приходится на день зимнего солнцеворота (отмечаемого в зависимости от года с 19 по 22 декабря) — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог, повелевающий морозами, злой дух.

Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток. Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось.

Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «хватил карачун».

С другой стороны, слово «карячить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял день уступать ночи. Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это был более безобидный образ, чем суровый Карачун.

Злых духов прогонял добрый Бог Коляда. Чтобы ему помочь, люди собирались вместе и в самую темную ночь зимнего солнцестояния не ложились спать, а жгли костры, пели, плясали и водили вокруг них хороводы. Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру древнерусских язычников в неизбежность победы добрых начал над силами зла.

Коляда , по легендам, появился на свет 8500 лет назад (то есть в 7 тысячелетии до н. э.), чтобы спасти человечество от духовного вырождения. Собрав 60 высших жрецов разных народов, Коляда начал учить позабытому ведическому знанию. Он рассказал собравшимся вокруг него мудрецам о Великом круге Сварога, о Дне и Ночи, а также учредил первый календарь. Иными словами, Коляда вывел людей за пределы сиюминутного существования, подробно изложив, как движется время и каких перемен от него следует ожидать.

Итак, с 25 декабря день удлинялся, нарождающееся Солнце выступало в образе ребенка -младенца Коляды. По сути это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца захватывает ведьма Зима и превращает его в волчонка. Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе. И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.

Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за разговорами и сватовством следуют свадьбы.

Коляда в древнерусской языческой мифологии воплощение смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добра над злом.

Таким образом 25 декабря и все новогодние праздники русский народ празднует Приход Бога Коляды и его победу над Карачуном! Победу Жизни над Смертью!

Откуда взялись Святки?

В начале IV века широкое распространение в Церкви получило празднование Богоявления, сначала на Востоке Римской империи, а чуть позже и на Западе.

Праздник отмечался 6 января и включал в себя память трёх евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Однако в середине IV века в некоторых восточных церквях появилась традиция празднования Рождества Христова 25 декабря отдельно от Богоявления 6 января.

Историческим свидетельством этому служат 13 бесед Ефрема Сирина (ум. в 373 г.), произнесённых им от 25 декабря по 6 января (по юлианскому календарю), а также «слова» Григория Нисского (ум. в 394 г.) и Амвросия Медиоланского (ум. в 397 г.).

В итоге на Четвёртом Вселенском Соборе в 451 году было решено в целях унификации установить единую практику раздельного празднования для всей Христианской Церкви.

В результате между Рождеством и Крещением официально установили двенадцать праздничных дней. Таким образом, традиция празднования двенадцати рождественских дней имеет древнее происхождение.

Древнее двенадцатидневное празднование рождественских дней подтверждается также церковным уставом Саввы Освященного (ум. 530 г.), по которому в эти дни «никакожо пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и запрещено совершать таинство брака. То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. На Втором Туронском соборе в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.

Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих народных празднеств этого же времени года.

Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила Шестого Вселенского собора (680—681). Действовавший в Российской империи закон запрещал «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни».

В настоящее время в разных поместных церквях эти праздничные дни имеют разные варианты названия: «Двенадцать дней Рождества», «Святые дни», «Святки», «Рождественские дни».

В традиции Католической церкви период от Рождества Христова до Крещения Господня именуется «Рождественское время» и представляет собой один из пяти периодов литургического года, наряду с Адвентом, Великим постом, Пасхальным временем и рядовым временем.

Продолжается от сочельника Рождества вечером 24 декабря до праздника Крещения Господня, которое в латинском обряде отмечается, как правило, в первое воскресенье после праздника Богоявления 6 января. Главной частью Рождественского времени служит Октава Рождества, восемь дней от Рождества Христова до Торжества Пресвятой Богородицы 1 января; но литургический период Рождественского времени продолжается и после окончания Октавы Рождества, захватывая праздники Богоявления и Крещения.

Но в Древней Руси никаких Святок не было! Праздновали Дни Бога Святовита!

Он же Бог Перун-Громовержец!

Предполагают, что «Святовит» — просто одно из имен верховного бога Перуна.

Как бы там ни было, славяне всячески старались этого бога ублажить, в первую очередь затем, чтобы он послал обильный урожай.

На святки Святовиту полагалось оставить немного праздничной еды, которую специально для него бросали в печь. Славяне верили, что в начале зимы духи богов и души предков спускаются на землю, и в этот момент у них можно «выпросить» и обильный урожай, и пригожего мужа, и денег, и вообще все, что угодно.

Христианская традиция празднования святок также известна с древности. Еще в IV веке греческие христиане отдыхали, веселились и сугубо праздновали две недели после Рождества (по одной из версий, слово «святки» произошло от глагола «святить», так как на святки народ «святит», то есть прославляет Христа и Рождение Христа). Особое внимание уделялось тому, чтобы радостное настроение было у всех: бедняков, рабов, заключенных. В Византии стало обычаем на святки приносить еду и подарки в тюрьмы и больницы, помогать бедным. Упоминания о святках как об особом послерождественском торжестве мы встречаем у Амвросия Медиоланского, Григория Нисского и Ефрема Сирина.

С пришествием христианства святки на Руси тоже начали наполняться новым смыслом.

Тем не менее отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным.

Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. на шесть лет отстраняются от Причастия)… пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок».

Тогда сторонники святок придумали остроумное «решение» проблемы: на Крещение во льду реки или озера делали прорубь в форме креста, и все население деревни окуналось в нее, смывая с себя грехи, совершенные на святках.

Со временем религиозный смысл языческих традиций окончательно забылся, и святки стали временем, когда народ сугубо славит Рождество и милосердие Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа. От древних дохристианских святок осталось лишь зимнее, чисто русское неуемное веселье.

Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать.

На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или мифологических персонажей вроде Иванушки-дурачка и шла колядовать по деревне или городу. Кстати, это одна из немногих святочных традиций, которые выжили в после петровскую эпоху, несмотря на то что большая часть населения переместилась в города.

Главным персонажем среди колядующих всегда был медведь. Им старались одеть самого толстого парня деревни или околотка. Ряженые заходили поочередно в каждую избу, где горел свет. Подростки и дети пели рождественский тропарь, духовные песни, колядки… Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила. Хозяина, например, величали не иначе, как «светел месяц» , хозяюшку — «красным солнцем», детей их — «чистыми звездами». Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым.

Таким образом, русский народ приспособился к привнесенной чуждой религии христианства и сохранил свои древние обычаи- колядование и празднование Древних праздников- Богов Коляды и Святовита зимой 25 декабря! И как бы это не называлось в современности, память народная хранит этот Праздник Зимы и передает поколениям!

 

С наступающим вас Зимним Солнцеворотом, Праздником Бога Коляды и Святовита! Здоровья  вам и богатства, достатка в доме, счастья, радости и веселья на праздники и долгих лет!!!


 

Рекламный блок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
avatar